Театр поэзии Аллы Демидовой


Я сегодня хочу почитать стихи двух драматургов - Александра Володина и Александра Гельмана. Странно, они очень разные, как драматурги, а в стихах - не скажу, что похожи, но, во всяком случае, я их выбрала по абсолютной искренности бытия и очень похожим настроениям и жизнеописаниям, которые я встречаю у своих друзей близких, даже у себя. Что говорить - послушайте. Александр Володин. Он, кстати, родился в Минске, но с пяти лет жил в Москве у своего дяди. Увлекся театром очень рано, потому что его старший брат был актером в студии Дикого. Может быть, поэтому стал писать потом свои знаменитые пьесы: и «Старшая сестра», и «Фабричная девчонка», сценарии: «Осенний марафон» и так далее, и так далее. Вы все это знаете, я, просто, напоминаю. Кстати, до войны еще он поступил на театроведческий факультет в ГИТИС, но не закончил, потому что его призвали в армию. Он был на войне, был сапером, связистом, получил ордена. После войны закончил сценарный факультет ВГИКа у Габриловича, окончил его в 1949 году. Это вкратце. «Безвыходных положений нет» - его подборка стихов, я бы так назвала, несмотря на его какую-то грустную ноту своих стихов. Я была с ним знакома. ... И вот, в чем основная черта интеллигенции? Я думаю, прежде всего, деликатность. Александр Володин этим обладает сполна.

Мы поздно начинали жить,
Мы долго были дураками.
Поэтому, чтоб кратким быть,
Отныне я пишу стихами.
Мне только к делу бы подшить
Анкету медленной разлуки
С одной-единственною жизнью.

У него короткие стихи, но очень искренние, как бы разговор с другом.