Театр

Театр

Если речь заходит об амплуа Аллы Демидовой в театральных постановках, она цитирует слова Пушкина «Пишу для себя, публикую для денег». Каждую постановку она играла так, как считала нужным. Именно поэтому каждая роль открывала классику с другой стороны.
Одной из первых серьезных работ актрисы была роль мадам Янг в выпускной постановке Ю. Любимова и студентов театрального училища им. Б. Щуки. Эта первая роль послужила началом истории бунтарки актрисы Аллы Демидовой и знаменитого театра Таганки.

Фрагменты из спектаклей:

Моноспектакль «Tristia» («Плач»). Режиссер Теодор Терзопулос. Алла Демидова - монологи героинь античности.

Моноспектакль

Моноспектакль "Tristia"

Спектакль «Владимир Высоцкий».Режиссер постановщик Юрий Любимов. 1981 год

Монолог Гертруды

Монолог Гертруды

Если где-то в чужой незнакомой ночи..

Если где-то в чужой незнакомой ночи..

«Добрый человек из Сезуана». Постановка Юрия Любимова. София, 1975 год. Алла Демидова - Госпожа Янг.

Госпожа Янг и Шен Де

Госпожа Янг и Шен Де

«Электра». Постановка Юрия Любимого. Алла Демидова - Электра

Бросьте ж, бросьте утешенья...

Бросьте ж, бросьте утешенья...

Монолог Электры

Монолог Электры

Электра, Хрисофемида и Корифей

Электра, Хрисофемида и Корифей

«Три сестры». Постановка Юрия Любимова. Театр на Таганке. Алла Демидова - Маша

Монолог Маши

Монолог Маши

Репетиция спектакля «Федра». Режиссер Роман Виктюк, 1989 г. Алла Демидова — Федра/Цветаева

Репетиция спектакля

Репетиция спектакля

«Гамлет» Постановка Юрия Любимого. Театр на Таганке. Алла Демидова - Гертруда

Общая сцена

Общая сцена

Диалог Гертруды и Гамлета

Диалог Гертруды и Гамлета

Монолог Гамлета

Монолог Гамлета

«Вишневый сад». Режиссер А.В. Эфрос. Театр на Таганке. Алла Демидова - Раневская

 Сцена Раневской и Трофимова​

Сцена Раневской и Трофимова​

Спектакль «Носферату». Режиссер Теодорос Терзопулос. Алла Демидова - Корифей

Перед спектаклем «Носферату»

Перед спектаклем «Носферату»

Алла Демидова в спектакле «Носферату»

Алла Демидова в спектакле «Носферату»

Фрагмент из спектакля

Фрагмент из спектакля

Около тридцати лет Демидова проработала на Таганке и никогда не входила в число «любимовских актрис». Большое количество абсолютно невыигрышных ролей актриса сумела сделать яркими и запоминающимися. Алла Сергеевна всегда ощущала себя лишней, как бы находясь на краю театра, она не принимала участия в скандалах, и ненавидела интрижки. Поэтому, осознав, что больше у нее нет желания выходить на сцену звездного театра, актриса покинула Таганку и открыла свой театр «А». Но ее театру было суждена совсем короткая история – административные работы совсем не радовали Аллу Сергеевну.

История театра Аллы Демидовой началась в 1988 году со спектакля «Федра» по М. Цветаевой, а режиссером постановки был Роман Вивтюк. Данную пьесу Демидова купила у Таганки, когда уходила. Именно эта постановка положила начало пристрастию актрисы театром античности. Вскоре свет увидели пьесы «Электра» (1992 год, постановка Ю. Любимова) и «Tristia» (1996 год, постановка Т. Терзопулоса). Первые две постановки были тяжелыми для актрисы, а вот «Tristia», представлявшая целый ряд героинь античности, позволила окунуться в древнегреческую трагедию и даже создать особую методологию. Во многом помог разобраться режиссер Теодор Терзополус – грек, который родился на родной земле Еврипида и отлично чувствовал древность.

Во многих спектаклях, как и в фильмах с Аллой Демидовой прослеживается тема предательства, но именно в «Медее» героиня пытается осознать всю тяжесть своего греха и разобраться в себе.

Терзопулос является одним из любимчиков актрисы. Она сыграла роли в его спектаклях «Квартет», «Гамлет-урок»
и в совсем недавней премьере оперы «Носферату».

Алла Демидова не случайно сотрудничала с режиссерами-новаторами. На своем официальном сайте она говорит о том,
что экспериментаторам нужны опыт и профессионализм. «Работая с молодыми актерами, режиссер видит четкий рисунок, а вот актеры его не могут выполнить», - говорит актриса.