Театр поэзии Аллы Демидовой


Мы с вами вспоминали поэтов Серебряного века и говорили о направлении, основном направлении Серебряного века, об акмеизме, но сегодня я хочу вспомнить одного поэта из поздних акмеистов. Дело в том, что акмеистов отличала от других направлений не только их программа, но их организованная сплоченность. Недаром они себя еще называли «Цехом поэтов». Первый цех возник, как мы уже с вами говорили, в 1911 году, когда эта шестерка знаменитая: Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Городецкий, Зенкевич, Нарбут, основали это направление, обосновали теоретически. И было много написано статей, и много было напечатано в журнале «Гиперборей», где редактором был Лозинский.
Но в декабре 1914 года произошел их раскол, потому что несмотря на их организационную сплоченность, это, можно сказать, скорее было сплочение индивидуальностей, талантов. И они пошли каждый по своему направлению. Тем не менее в 1916 году они опять возродились. Так называемый «Второй цех поэтов», который возглавил Георгий Иванов вместе с Георгием Адамовичем, и он просуществовал недолго. В 1920 году появился «Третий цех поэтов», который возглавил опять Гумилев, и под его крылом объединились поэты, причем очень известные сейчас, но тогда только начинающие. Это Одоевцева, Берберова, Нельдихин, Оцуп, Чуковский, Олейников, и так далее…
Этот «Третий цех поэтов» после гибели Гумилева возглавил Георгий Викторович Адамович. Почему я говорю Георгий Викторович, а не просто Георгий Адамович, как и следовало называть поэтов, потому что он еще и очень известный литературный критик, и, может быть, даже в основном известен этим. Его стихи очень легко узнаваемы, они абсолютно отмечены чертами акмеистической ясности, о которой говорил еще Михаил Кузьмин, такой предтеча акмеизма. Отмечены колоризмом, как Кузьмин писал об этом.