Театр поэзии / video
В этом разделе можно не только услышать, но и увидеть, как А. Демидова читает стихи – здесь представлено видео концертных программ актрисы. Стихи она воспринимает как симфонию, ей важно передать одним словом смысл, интонацию, музыку. Обязательное условие существование актера в чтении поэзии сама А. Демидова выражает глаголом - «самопознаваться», но ни в коем случае не «самовыявляться».
Концертная программа "Театр поэзии Аллы Демидовой":

«Нас четверо»

«Поэма без героя». «Посвящение»

«О, Муза плача, прекраснейшая из муз...»

«Поздний ответ»

Встреча М. Цветаевой и А. Ахматовой

«Какая есть, желаю вам другую...»

«А в книгах я последнюю...»

«Да, я любила их, те сборища ночные...»

«Второе посвящение»

«Все мы бражники здесь, блудницы...»

«Все души милых на высоких звездах...»

«Есть три эпохи у воспоминаний...»

«Последний тост»

«Тебе покорной...»

«Сжала руки под темной вуалью...»

«Проводила друга до передней...»

«Я научилась просто, мудро жить...»

«Вечером»

«Творчество (Тайны ремесла)»

«Реквием»
Актрису сложно удивить новым, не знакомым ей именем поэта – она много читает, изучает, ищет, исследует. Особенно дороги ей стихи женщин-поэтов. А. Демидова – первой - читала «Реквием» А. Ахматовой еще в застойные времена, когда он не был опубликован. Тогда в зале сидел Лев Гумилев – сын А. Ахматовой и Н. Гумилева. Она читала для него одного – и очень трепетала, когда после выступления он подошел к ней и сказал: «Вы были хорошо одеты». Восприняла это как комплимент. В 70-е готовила «Поэму без героя» с ансамблем Д. Покровского. Работая, стала выписывать в тетрадку мысли и впечатления от этой поэмы - они легли в основу книги комментариев. Любопытно, но А. Демидова признается, что не любит, когда А. Ахматову читают женщины и цитирует строки самой Анны Андреевны: «Я научила женщин говорить… Но, Боже, как их замолчать заставить?» Был в жизни А. Демидовой и «цветаевский период» - когда с Р. Виктюком она работала над «Федрой», написанной в стихах пьесой М. Цветаевой.
Актрисе интересны стихи «невозвращенца» И. Бродского (он приглашал ее в США, выступить на вечере, посвященном 100-летию А. Ахматовой), А. Блока и его предшественника А. Григорьева, стихи современного, рано ушедшего поэта Б. Рыжего… (этот список можно продолжать долго). А. Демидова составляет концертные программы из того, что нравится и интересно ей, сообразуясь со своим вкусом и знаниями – недаром ее называют «интеллектуальной актрисой». Алла Демидова и читает поэзию для себя, а не для зрителя. У нее нет цели пробить его, потрясти, изменить. Она может держать и держит зал одна – в постоянном внимании и напряжении, не обращая внимания на предполагаемые обстоятельства, «сочиняя», опираясь только на внутренний смысл. Для себя актриса когда-то вывела единственно возможную форму существования на сцене – играть для себя и Бога. Так А. Демидова и продолжает существовать.