Театр поэзии / video
В этом разделе можно не только услышать, но и увидеть, как А. Демидова читает стихи – здесь представлено видео концертных программ актрисы. Стихи она воспринимает как симфонию, ей важно передать одним словом смысл, интонацию, музыку. Обязательное условие существование актера в чтении поэзии сама А. Демидова выражает глаголом - «самопознаваться», но ни в коем случае не «самовыявляться».
Концертная программа "Театр поэзии Аллы Демидовой":
                «Собачий вальс»
                Игорь Северянин. Из цикла «Воспоминание о России»
                Посвящение А.Вознесенскому. 2010.
                Посвящение Андрею Вознесенскому. 2013
                Поэзия Марины Цветаевой
                Вечер памяти «Венок поэту». К 50-летию В.Высоцкого
                Вечер на Страстном. Татьяна Еремеева
                Александр Куприн. «Гранатовый браслет»
                «О времени и о себе». Стихи Анны Ахматовой
                Алла Демидова на юбилейном вечере Виталия Вульфа
                Театр А.П.Чехова. Пьеса «Чайка»
                Театр А.П. Чехова. Пьеса «Вишневый сад»
                Андрей Вознесенский. «Осень в Сигулде». Читает Алла Демидова
                "Гнездо глухаря" о И.Бродском
                Поэзия А.С.Пушкина
                Вечер памяти Арсения Тарковского
                «Поэма без героя»
                В гостях у Эльдара Рязанова - 2015 г.
                В гостях у Элюдара Рязанова ‒2011 г.
                The Concert Hall of «Palace on Yauzа»-1
                The Concert Hall of «Palace on Yauzа»-2
                The Concert Hall of «Palace on Yauzа»-3
                Анна Ахматова. «Реквием»
                В проекте «Спасающий спасется»
Актрису сложно удивить новым, не знакомым ей именем поэта – она много читает, изучает, ищет, исследует. Особенно дороги ей стихи женщин-поэтов. А. Демидова – первой - читала «Реквием» А. Ахматовой еще в застойные времена, когда он не был опубликован. Тогда в зале сидел Лев Гумилев – сын А. Ахматовой и Н. Гумилева. Она читала для него одного – и очень трепетала, когда после выступления он подошел к ней и сказал: «Вы были хорошо одеты». Восприняла это как комплимент. В 70-е готовила «Поэму без героя» с ансамблем Д. Покровского. Работая, стала выписывать в тетрадку мысли и впечатления от этой поэмы - они легли в основу книги комментариев. Любопытно, но А. Демидова признается, что не любит, когда А. Ахматову читают женщины и цитирует строки самой Анны Андреевны: «Я научила женщин говорить… Но, Боже, как их замолчать заставить?» Был в жизни А. Демидовой и «цветаевский период» - когда с Р. Виктюком она работала над «Федрой», написанной в стихах пьесой М. Цветаевой.
Актрисе интересны стихи «невозвращенца» И. Бродского (он приглашал ее в США, выступить на вечере, посвященном 100-летию А. Ахматовой), А. Блока и его предшественника А. Григорьева, стихи современного, рано ушедшего поэта Б. Рыжего… (этот список можно продолжать долго). А. Демидова составляет концертные программы из того, что нравится и интересно ей, сообразуясь со своим вкусом и знаниями – недаром ее называют «интеллектуальной актрисой». Алла Демидова и читает поэзию для себя, а не для зрителя. У нее нет цели пробить его, потрясти, изменить. Она может держать и держит зал одна – в постоянном внимании и напряжении, не обращая внимания на предполагаемые обстоятельства, «сочиняя», опираясь только на внутренний смысл. Для себя актриса когда-то вывела единственно возможную форму существования на сцене – играть для себя и Бога. Так А. Демидова и продолжает существовать.