Театр поэзии / video
В этом разделе можно не только услышать, но и увидеть, как А. Демидова читает стихи – здесь представлено видео концертных программ актрисы. Стихи она воспринимает как симфонию, ей важно передать одним словом смысл, интонацию, музыку. Обязательное условие существование актера в чтении поэзии сама А. Демидова выражает глаголом - «самопознаваться», но ни в коем случае не «самовыявляться».
Концертная программа "Театр поэзии Аллы Демидовой":

«В час, когда пьянеют нарциссы...»

«Как тяжело ходить среди людей...»

«Никогда не забуду...»

«Незнакомка»

«Когда ты загнан и забит...»

«Две любви»

«Под шум и звон однообразный...»

«Вновь оснеженные колонны...»

«Я пригвожден к трактирной стойке...»

«Милый друг...»

«Ты свята, но я Тебе не верю»

«И вновь, сверкнув из чаши винной...»

«Она пришла с мороза...»

«В длинной сказке...»

«Опустить, занавеска линялая...»

«Превратила все в шутку сначала...»

«Зимний ветер играет терновником...»

«О доблестях, о подвигах, о славе...»

«Ночь - как ночь...»

«Кольцо существованья тесно...»

«Благословляю все, что было...»

«Что же ты потупилась в смущеньи...»

Из дневника Л.Д.Блок-Менделеевой

«Мы забыты...»

Из дневника Александра Блока

«Протекли за годами года»

«Медлительной чредой...»

«Я сегодня не помню...»

«Ночь, улица, фонарь, аптека...»

«Ушел он...»

«Я к людям не выйду... »

«Шаги командора»

«Последнее напутствие»

«Благословляю»

«Спалена моя степь...»
Актрису сложно удивить новым, не знакомым ей именем поэта – она много читает, изучает, ищет, исследует. Особенно дороги ей стихи женщин-поэтов. А. Демидова – первой - читала «Реквием» А. Ахматовой еще в застойные времена, когда он не был опубликован. Тогда в зале сидел Лев Гумилев – сын А. Ахматовой и Н. Гумилева. Она читала для него одного – и очень трепетала, когда после выступления он подошел к ней и сказал: «Вы были хорошо одеты». Восприняла это как комплимент. В 70-е готовила «Поэму без героя» с ансамблем Д. Покровского. Работая, стала выписывать в тетрадку мысли и впечатления от этой поэмы - они легли в основу книги комментариев. Любопытно, но А. Демидова признается, что не любит, когда А. Ахматову читают женщины и цитирует строки самой Анны Андреевны: «Я научила женщин говорить… Но, Боже, как их замолчать заставить?» Был в жизни А. Демидовой и «цветаевский период» - когда с Р. Виктюком она работала над «Федрой», написанной в стихах пьесой М. Цветаевой.
Актрисе интересны стихи «невозвращенца» И. Бродского (он приглашал ее в США, выступить на вечере, посвященном 100-летию А. Ахматовой), А. Блока и его предшественника А. Григорьева, стихи современного, рано ушедшего поэта Б. Рыжего… (этот список можно продолжать долго). А. Демидова составляет концертные программы из того, что нравится и интересно ей, сообразуясь со своим вкусом и знаниями – недаром ее называют «интеллектуальной актрисой». Алла Демидова и читает поэзию для себя, а не для зрителя. У нее нет цели пробить его, потрясти, изменить. Она может держать и держит зал одна – в постоянном внимании и напряжении, не обращая внимания на предполагаемые обстоятельства, «сочиняя», опираясь только на внутренний смысл. Для себя актриса когда-то вывела единственно возможную форму существования на сцене – играть для себя и Бога. Так А. Демидова и продолжает существовать.