Театр поэзии / video

В этом разделе можно не только услышать, но и увидеть, как А. Демидова читает стихи – здесь представлено видео концертных программ актрисы. Стихи она воспринимает как симфонию, ей важно передать одним словом смысл, интонацию, музыку. Обязательное условие существование актера в чтении поэзии сама А. Демидова выражает глаголом - «самопознаваться», но ни в коем случае не «самовыявляться».

Концертная программа "Театр поэзии Аллы Демидовой":

Актрису сложно удивить новым, не знакомым ей именем поэта – она много читает, изучает, ищет, исследует. Особенно дороги ей стихи женщин-поэтов. А. Демидова – первой - читала «Реквием» А. Ахматовой еще в застойные времена, когда он не был опубликован. Тогда в зале сидел Лев Гумилев – сын А. Ахматовой и Н. Гумилева. Она читала для него одного – и очень трепетала, когда после выступления он подошел к ней и сказал: «Вы были хорошо одеты». Восприняла это как комплимент. В 70-е готовила «Поэму без героя» с ансамблем Д. Покровского. Работая, стала выписывать в тетрадку мысли и впечатления от этой поэмы - они легли в основу книги комментариев. Любопытно, но А. Демидова признается, что не любит, когда А. Ахматову читают женщины и цитирует строки самой Анны Андреевны: «Я научила женщин говорить… Но, Боже, как их замолчать заставить?» Был в жизни А. Демидовой и «цветаевский период» - когда с Р. Виктюком она работала над «Федрой», написанной в стихах пьесой М. Цветаевой.

Актрисе интересны стихи «невозвращенца» И. Бродского (он приглашал ее в США, выступить на вечере, посвященном 100-летию А. Ахматовой), А. Блока и его предшественника А. Григорьева, стихи современного, рано ушедшего поэта Б. Рыжего… (этот список можно продолжать долго). А. Демидова составляет концертные программы из того, что нравится и интересно ей, сообразуясь со своим вкусом и знаниями – недаром ее называют «интеллектуальной актрисой». Алла Демидова и читает поэзию для себя, а не для зрителя. У нее нет цели пробить его, потрясти, изменить. Она может держать и держит зал одна – в постоянном внимании и напряжении, не обращая внимания на предполагаемые обстоятельства, «сочиняя», опираясь только на внутренний смысл. Для себя актриса когда-то вывела единственно возможную форму существования на сцене – играть для себя и Бога. Так А. Демидова и продолжает существовать.