Театр
Если речь заходит об амплуа Аллы Демидовой в театральных постановках, она цитирует слова Пушкина «Пишу для себя, публикую для денег». Каждую постановку она играла так, как считала нужным. Именно поэтому каждая роль открывала классику с другой стороны.
Одной из первых серьезных работ актрисы была роль мадам Янг в выпускной постановке Ю. Любимова и студентов театрального училища им. Б. Щуки. Эта первая роль послужила началом истории бунтарки актрисы Аллы Демидовой и знаменитого театра Таганки.
Фрагменты из спектаклей:
Моноспектакль «Tristia» («Плач»). Режиссер Теодор Терзопулос. Алла Демидова - монологи героинь античности.
Спектакль «Владимир Высоцкий». Режиссер-постановщик Юрий Любимов. 1981 год.
«Добрый человек из Сезуана». Постановка Юрия Любимова. София, 1975 год. Алла Демидова - Госпожа Янг.
«Электра». Постановка Юрия Любимова. Алла Демидова - Электра
«Три сестры». Постановка Юрия Любимова. Театр на Таганке. Алла Демидова - Маша
Репетиция спектакля «Федра». Режиссер Роман Виктюк, 1989 г. Алла Демидова — Федра/Цветаева
«Гамлет» Постановка Юрия Любимого. Театр на Таганке. Алла Демидова - Гертруда
«Вишневый сад». Режиссер А.В.Эфрос. Театр на Таганке. Алла Демидова - Раневская
Около тридцати лет Демидова проработала на Таганке и никогда не входила в число «любимовских актрис». Большое количество абсолютно невыигрышных ролей актриса сумела сделать яркими и запоминающимися. Алла Сергеевна всегда ощущала себя лишней, как бы находясь на краю театра, она не принимала участия в скандалах, и ненавидела интриги. Поэтому, осознав, что больше у нее нет желания выходить на сцену звездного театра, актриса покинула Таганку и открыла свой театр «А». Но ее театру было суждена совсем короткая история – административные работы совсем не радовали Аллу Сергеевну.
История театра Аллы Демидовой началась в 1988 году со спектакля «Федра» по М. Цветаевой, а режиссером постановки был Роман Вивтюк. Данную пьесу Демидова купила у Таганки, когда уходила. Именно эта постановка положила начало пристрастию актрисы театром античности. Вскоре свет увидели пьесы «Электра» (1992 год, постановка Ю. Любимова) и «Tristia» (1996 год, постановка Т. Терзопулоса). Первые две постановки были тяжелыми для актрисы, а вот «Tristia», представлявшая целый ряд героинь античности, позволила окунуться в древнегреческую трагедию и даже создать особую методологию. Во многом помог разобраться режиссер Теодор Терзополус – грек, который родился на родной земле Еврипида и отлично чувствовал древность.
Во многих спектаклях, как и в фильмах с Аллой Демидовой прослеживается тема предательства, но именно в «Медее» героиня пытается осознать всю тяжесть своего греха и разобраться в себе.
Терзопулос является режиссером, с которым Алла Сергеевна проработала несколько лет и сделала спектакли «Квартет», «Гамлет-урок» и совсем недавнюю премьеру оперы «Носферату».
Алла Демидова не случайно сотрудничала с режиссерами-новаторами. На своем официальном сайте она говорит о том,
что экспериментаторам нужны опыт и профессионализм. «Работая с молодыми актерами, режиссер видит четкий рисунок, а вот актеры его не могут выполнить», - говорит актриса.