Театр поэзии / video

Театр поэзии / video

В этом разделе можно не только услышать, но и увидеть, как А. Демидова читает стихи – здесь представлено видео концертных программ актрисы. Стихи она воспринимает как симфонию, ей важно передать одним словом смысл, интонацию, музыку. Обязательное условие существование актера в чтении поэзии сама А. Демидова выражает глаголом - «самопознаваться», но ни в коем случае не «самовыявляться».

Концертная программа "Театр поэзии Аллы Демидовой":

«В час, когда пьянеют нарциссы...»

«В час, когда пьянеют нарциссы...»

«Как тяжело ходить среди людей...»

«Как тяжело ходить среди людей...»

«Никогда не забуду...»

«Никогда не забуду...»

«Незнакомка»

«Незнакомка»

«Когда ты загнан и забит...»

«Когда ты загнан и забит...»

«Две любви»

«Две любви»

«Под шум и звон однообразный...»

«Под шум и звон однообразный...»

«Вновь оснеженные колонны...»

«Вновь оснеженные колонны...»

«Я пригвожден к трактирной стойке...»

«Я пригвожден к трактирной стойке...»

«Милый друг...»

«Милый друг...»

«Ты свята, но я Тебе не верю»

«Ты свята, но я Тебе не верю»

«И вновь, сверкнув из чаши винной...»

«И вновь, сверкнув из чаши винной...»

«Она пришла с мороза...»

«Она пришла с мороза...»

«В длинной сказке...»

«В длинной сказке...»

«Опустить, занавеска линялая...»

«Опустить, занавеска линялая...»

«Превратила все в шутку сначала...»

«Превратила все в шутку сначала...»

«Зимний ветер играет терновником...»

«Зимний ветер играет терновником...»

«О доблестях, о подвигах, о славе...»

«О доблестях, о подвигах, о славе...»

«Ночь - как ночь...»

«Ночь - как ночь...»

«Кольцо существованья тесно...»

«Кольцо существованья тесно...»

«Благословляю все, что было...»

«Благословляю все, что было...»

«Что же ты потупилась в смущеньи...»

«Что же ты потупилась в смущеньи...»

Из дневника Л.Д.Блок-Менделеевой

Из дневника Л.Д.Блок-Менделеевой

«Мы забыты...»

«Мы забыты...»

Из дневника Александра Блока

Из дневника Александра Блока

«Протекли за годами года»

«Протекли за годами года»

«Медлительной чредой...»

«Медлительной чредой...»

«Я сегодня не помню...»

«Я сегодня не помню...»

«Ночь, улица, фонарь, аптека...»

«Ночь, улица, фонарь, аптека...»

«Ушел он...»

«Ушел он...»

«Я к людям не выйду... »

«Я к людям не выйду... »

«Шаги командора»

«Шаги командора»

«Последнее напутствие»

«Последнее напутствие»

«Благословляю»

«Благословляю»

«Спалена моя степь...»

«Спалена моя степь...»

Актрису сложно удивить новым, не знакомым ей именем поэта – она много читает, изучает, ищет, исследует. Особенно дороги ей стихи женщин-поэтов. А. Демидова – первой - читала «Реквием» А. Ахматовой еще в застойные времена, когда он не был опубликован. Тогда в зале сидел Лев Гумилев – сын А. Ахматовой и Н. Гумилева. Она читала для него одного – и очень трепетала, когда после выступления он подошел к ней и сказал: «Вы были хорошо одеты». Восприняла это как комплимент. В 70-е готовила «Поэму без героя» с ансамблем Д. Покровского. Работая, стала выписывать в тетрадку мысли и впечатления от этой поэмы - они легли в основу книги комментариев. Любопытно, но А. Демидова признается, что не любит, когда А. Ахматову читают женщины и цитирует строки самой Анны Андреевны: «Я научила женщин говорить… Но, Боже, как их замолчать заставить?» Был в жизни А. Демидовой и «цветаевский период» - когда с Р. Виктюком она работала над «Федрой», написанной в стихах пьесой М. Цветаевой.

Актрисе интересны стихи «невозвращенца» И. Бродского (он приглашал ее в США, выступить на вечере, посвященном 100-летию А. Ахматовой), А. Блока и его предшественника А. Григорьева, стихи современного, рано ушедшего поэта Б. Рыжего… (этот список можно продолжать долго). А. Демидова составляет концертные программы из того, что нравится и интересно ей, сообразуясь со своим вкусом и знаниями – недаром ее называют «интеллектуальной актрисой». Алла Демидова и читает поэзию для себя, а не для зрителя. У нее нет цели пробить его, потрясти, изменить. Она может держать и держит зал одна – в постоянном внимании и напряжении, не обращая внимания на предполагаемые обстоятельства, «сочиняя», опираясь только на внутренний смысл. Для себя актриса когда-то вывела единственно возможную форму существования на сцене – играть для себя и Бога. Так А. Демидова и продолжает существовать.